Итоговое сочинение в 2018 учебном году


 Итоговое сочинение (изложение)

Особенности проведения итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017-2018 учебном году

Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2017 году оно будет назначено на 6 декабря. Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ. Главное, что нужно знать о данном экзамене.

Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов. Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям:

соответствие заданной теме;
аргументированность с опорой на литературный материал;
высокое качество речи;
логичность и композиция рассуждений;
грамотность.

Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет». «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных. Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее. К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.

Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет для представления его результатов для поступления в ВУЗы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Требования к ученикам. Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно. На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения. Так, на рабочем столе ученика должны находиться только:

ручка с чернилами черного цвета;

документ, подтверждающий личность;

орфографический словарь, который выдают члены комиссии; 

при необходимости лекарства, вода или питание.

При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список. Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.

Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособнадзор отдельно для каждого часового пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. Таким образом, заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно. Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале учебного года оглашаются тематические направления будущих тем. Это позволяет выпускникам подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации. Важно отметить, что темы не будут в точности соответствовать тематическим направлениям, а лишь формулироваться с опорой на них. Например, в 2014 году одно из направлений звучало, как «Вопросы, заданные человечеству войной», а среди тем по данной тематике были: «Почему тема войны не уходит из литературы?», «Война: преступление и подвиг». Каждая тема формулируется таким образом, чтобы ученик мог максимально раскрыть ее проблематику и обосновать свою точку зрения по заданному вопросу. В качестве литературного материала, на который будет опираться выпускник при написании сочинения, можно использовать художественные произведения, мемуары, публицистику и даже устное народное творчество. При этом ученик может привлекать произведения как российской, так и мировой литературы.

Примерная структура итогового сочинения.
Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре). Классическая структура сочинения выглядит так:
Вступление;
Основная часть:
тезис №1 + аргумент;
тезис №2 + аргумент;
тезис №3 + аргумент.
Заключение.

Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение. Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте. Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент». Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов.

Учителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен, без сдачи которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. Поэтому готовиться к нему нужно заранее, а не откладывать на последний момент. В подготовку необходимо включить: Чтение произведений мировой и российской литературы – итоговое сочинение отражает, как хорошо ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли. Чтение, как ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно читать, читать и еще раз читать. Практику написания сочинений – чтобы развить навык выражения своих мыслей на бумаге, необходимо много практиковаться. Учителя рекомендуют писать хотя бы по нескольку сочинений в неделю, что позволит научиться правильно и быстро формулировать тезисы, логично строить предложения и композицию текста, а также корректно использовать цитаты из произведений. Для подготовки к экзамену можно найти в интернете стандартный шаблон итогового сочинения и использовать его для написания собственных текстов. Чего педагоги точно не рекомендуют, так это использовать сборники готовых сочинений, поскольку учителя в силу своего опыта сразу распознают текст, написанный чужими словами. Что касается поведения на экзамене, то главная рекомендация педагогов – не искушать судьбу и не пытаться схитрить. Если ученика поймают на попытке списать при помощи смартфона, наушников или обычной шпаргалки, то ему грозит «незачет» и не допуск к экзаменам.

Даты итогового сочинения 2018 года 

Выпускникам 2017-2018 года будут предоставлены три попытки, чтобы раскрыть предложенные темы и успешно написать сочинение по литературе:
-6 декабря 2017 года – основной день, отведенный для написания выпускного сочинения во всех школах РФ.
-7 февраля 2018 года – первая пересдача для тех, кто получит «незачет» во время первой декабрьской попытки или по каким-либо причинам не сможет принять участие в основном туре испытания.
-16 мая 2018 года – резервная дата, отведенная для последней третьей попытки.

Повторно написать сочинение (изложение) смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, а также обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его сдачу по уважительным причинам.

Для участия необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Выпускники 11(12)-х классов текущего года подают заявление в своей школе. Выпускникам прошлых лет для регистрации на итоговое сочинение должны обратиться в Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак республики Башкортостан.

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники 11(12)-х классов будут в своих школах. Выпускники прошлых лет - в местах, определенных управлением образования, в котором они были зарегистрированы на сочинение.

На работу дается 3 часа 55 минут.

В тексте должно быть не меньше 250 слов.

Лица с ограниченными возможностями здоровья – на 1,5 часа дольше.

Начало итогового сочинения в 10-00 ч. по местному времени.

В этом году правила оценивания остались прежними.

Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ.

Сочинение оценивается по пяти критериям:
- соответствие теме;
- аргументация, привлечение литературного материала;
- композиция;
- качество речи;
- грамотность.

Участники будут писать сочинение (изложение) на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4. Свои результаты можно будет узнать в месте проведения итогового сочинения.

Участнику необходимо взять с собой черную гелиевую ручку, документ, удостоверяющий личность, при необходимости – лекарства и питание.

Орфографический словарь будет выдан членами школьной комиссии.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из кабинетов на бумажном или электронном носителях названия тем сочинений, фотографировать бланки и темы.

 ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2017-2018 гг.

Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений. Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений:

«ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

«РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ».
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

«ЦЕЛИ И СРЕДСТВА».
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства её достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

«СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ».
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступками стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО».
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Какими будут направления итогового сочинения в учебном году
Погода на июль 2018. ПрогнозМагнитные бури в июле 2018 годаПоздравления на Новый год 2018 в прозе, год СобакиВеликий Устюг на Новый год 2018 | ценыНовогодняя ёлка 2018 своими руками


Итоговое сочинение в 2018 учебном году Итоговое сочинение в 2018 учебном году Итоговое сочинение в 2018 учебном году Итоговое сочинение в 2018 учебном году Итоговое сочинение в 2018 учебном году


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ